Сибайское концертно-театральное объединение
Главная
О Нас
Каталог статей
Историческая хроника
Документация
Структура
Новости
Афиша
Персоналии
Администрация
Художественный персонал
АНТ Сибай
Детский театр СУЛПАН
Артисты вокала
Оркестр
ФЭГ "ТАРХАН"
Фотоальбомы
Медиа
Видео
Mp3
Добрые дела
Главная
»
Статьи
»
Мои статьи
Маэстро Дмитрий Шарафиев раскрыл все секреты своего мастерства
Маэстро Дмитрий Шарафиев раскрыл все секреты своего мастерства
- В неполные 22 года я был принят баянистом в штат Сибайской государственной филармоний, с того момента в моей трудовой книжке значатся лишь две записи: Дима Шарафиев принят на работу в филармонию, почти 15 лет я посвятил любимому делу. Уверен, что мероприятие, приуроченное к 15-летию моей творческой деятельности, вызовет в Башкортостане широкий интерес, рассказал – Дима Шарафиев.
- В этом, думаю, можно не сомневаться. Давайте сегодня вспомним, как все начиналось. Почему выбрали баян? Насколько мне известно, вы являетесь большим поклонником рока?
- На тот момент, много лет назад, гармошка в Башкортостане была самым популярным инструментом. И девятилетней мальчишкой я еще не знал, что есть рок-н-ролльные группы, что существуют какие-то другие инструменты. Вероятно, если бы я выбирал свой музыкальный путь в 15 лет, то я бы предпочел гитару.
- А желание поменять инструмент никогда не возникало?
- Если и было желание поменять баян, то только на ударные. Я очень люблю вокальное искусство!
- А сами поете?
- Пою. Но только на уровне частных увеселительных мероприятий. На свадьбах и юбилеях.
- Несмотря на то, что гармошка исконно являлась мужским инструментом...
- Извините, что перебиваю. В одном журнале была статья, где одна ингушка, не помню точно, опровергала мнение, что баян и гармошка - мужской инструмент, заявив, что это женское занятие, что мужчине вообще непристойно играть на баяне и гармошке. Но я считаю, да и многие баянистки говорят: чтобы в совершенстве владеть этим инструментом, нужна мужская сила.
- Играют только мужчины, но сейчас баян нельзя назвать символом мужественности. Никогда не тянуло поменять костюм музыканта, к примеру, на нечто более актуальное - борцовское трико или футбольные бутсы?
- Может быть. Но футболом я занимался только в детстве - в школе, еще немного в музыкальной гимназии и все. Потом я спортом особо не увлекался. Если, конечно, не считать альтернативой спорту два года службы в армии. Сегодня могу только позаниматься гимнастикой, на тренажерах, чтобы поддерживать здоровый дух в здоровом теле. А на баяне я играю ежедневно уже столько лет: музыкальная гимназия, институт, работа в Государственной филармонии, и вплоть до нынешнего дня. Музыканты, как и врачи, учатся всю жизнь. Так что для меня баян и гармошка всегда актуальны!
- Уже на протяжении многих лет и по сегодняшний день вы работаете в Сибайской филармонии, но свой творческий путь вы начинали в военном оркестре ударником Казанского танкового училища. Расскажите об особенностях и различиях работы в этих коллективах.
- Служба в армии музыкантом была любимой, потому что была первой. В неполные 22 года меня приняли в Сибайскую государственную филармонию. Я словно попал в семью, в которой и воспитывался 12 лет, и «главой» которого был великий народный артист республики Башкортостан Вакиль Бареевич Юсупов. Он и выработал во мне много качеств, которые пригодились в жизни: и деловые качества, и навыки управления и руководства, и умение прощать и идти навстречу. Это все привил мне Вакиль Бареевич.
- Вы изучали различные виды искусства. А какое из них приглянулось больше всего?
- Больше всего, конечно же, я люблю народную башкирскую музыку, современную эстраду и классическую музыку. Педагоги развили во мне такое качество, что я могу по нескольким тактам угадывать автора и произведение. Я с этого, извините за натурализм, кайфую (улыбается). Когда сидишь где-то, только услышал мелодию и сразу говоришь, что это Имагилов, опера такая-то, часть такая-то, - в этом что-то есть. Наш слух хорошо надрессирован, к тому же я сам всегда с удовольствием занимался, потому что понимал, что угадывать мелодию по нескольким нотам, тем более классическую, - это хороший показатель.
- В каждой эпохе есть музыканты и исполнители, которые оставляют собственную школу мастерства. Вы, Дима, можете назвать себя таким мастером?
- Мастером? Это не мое дело так себя называть. И вообще я не люблю нескромных людей, пусть обо мне говорят другие.
- А если в будущем вы решите заняться обучением молодого поколения...
- Не займусь никогда, сразу говорю! Потому что, если бы у меня было столько сил, то я, наверное, закрылся ото всех и штудировал всевозможную литературу.
- С кем из артистов Башкортостана вам приходилось работать в своих программах?
Практически со многими известными артистами башкирской эстрады Азаматом Тимеровым, Иреком Нугумановым, Радмиром Туйсиным, Альбертом Салаватовым, Фаном Валиахметовым. Проще сделать так: вы называете любую звезду, и я обещаю – вы не ошибетесь.
- Почему вы не используете башкирский народный фольклор в чистом виде, без аранжировки?
- Потому что мне кажется, что старинная национальная музыка в современной обработке имеет перспективное будущее и большой успех в настоящем. В концертных программах, я играю старинные мелодии без аранжировки. Но с аранжировкой музыка, звучит богаче. Возьмем, к примеру, всемирно известную ирландскую группу «Кгуегаапсе». У меня дома есть диск кельтской и ирландской национальной музыки, под современные вариации которой и работает ансамбль. Она совершенно другая! Да, основа та же, но в современном исполнении у нее совсем иное звучание.
- У любого профессионала за плечами должен быть надежный тыл - семья, друзья. А кто поддерживает вас?
- Моя мама Мукарама живет в Дуванском районе в селе Мулькатово, там же, проживает мой младший брат Вадим. Но, конечно же, силы я черпаю от семьи и друзей. У башкир карма - это друзья. Но говорю в хорошем смысле. Друзья для меня - очень значимая часть жизни. И в общем-то силы на все, чего я достигаю, дают мне друзья.
- Дима, многие баянисты и гармонисты нашей эстрады начали петь. А вы не планируете?
- Я считаю, что каждый человек должен заниматься своим делом. Мне нравится, как поют наши музыканты. Я пою в кругу друзей, на корпоративах, в башкирских свадьбах и праздниках.
- А как вы отдыхаете от музыки?
- Я очень люблю отдыхать дома с семьей с детьми. Люблю путешествовать, бывать в новых городах и странах. И для меня обязательно общение с друзьями! Но самый великий отдых - после напряженной недели просто поваляться дома перед телевизором.
- А какой должна быть женщина, достойная идти рядом с вами по жизни?
- Самое главное для меня – это чтобы женщина была мягкой, порядочной - для меня это очень важно! И точнее всего сказать по-башкирски: «Унган hатын былырга тиешь». Я никогда не стремился к каким-то высотам - богатая, знаменитая. Это для меня тоже немаловажно, но второстепенно. Все-таки главный аспект - это духовная порядочность будущей избранницы.
- Дима, а кто работает над вашим имиджем? Кто подбирает составляющие образа?
- Никто, я сам. Иногда жена подсказывает. Вот каким он получился лет десять назад, с тех пор я его просто поддерживаю и все. Первое время, может, моим друзьям он и не нравился.
- Если бы вам предложили хорошую зарплату, уехали бы вы работать за границу?
- Недавно я был в Турции. У меня состоялся концерт нашего коллектива из филармонии. Концерт получился ярким, особенно бурно на мое выступление реагировали иностранцы. Сказали: «Аккордеонист просто супер! Такого мы еще не видели! На самом деле, рок на аккордеоне!» Гармошку они восприняли за аккордеон, потому что никогда до этого не видели. Потом последовали еще какие-то приглашения, но я отказался. Потому что без продюсера работать очень сложно. Возможно, если бы у меня был продюсер, менеджер или человек, занимающийся всеми организационными вопросами, я бы и колесил по всему миру.
В Узбекистане был и приличный гонорар, и подарки дорогие - это все, конечно, очень приятно. Но заниматься всем самому сложно. Элементарно, когда ты подходишь к оператору, который для тебя же и выставлен, и ты не можешь с ним нормально объясниться... Безусловно, на бытовом уровне проще общаться, а тут речь построена на терминах, касающихся аппаратуры, поэтому нужен переводчик. Переводчик не успевает, случаются сбои и заминки - это все стоит колоссальных нервов. Поэтому я отказался от гастролей.
А уехать за большой гонорар за границу... Я столько проучился на благо башкирского народа, что просто не посмею, не смогу уехать из Башкортостана. Если мне, конечно, скажут: «Да, Дима, ты много знаешь и умеешь, но ты здесь не нужен», вот тогда я развернусь и уеду.
- А из тех стран, где были, какая понравилась больше всего?
- Турция. Я выступал в Стамбуле. Получил колоссальное удовольствие, овладел немного турецким языком. Там было такое уважение, такое теплое отношение со стороны представителей башкирской диаспоры и самих турок. Потом были гастроли и в Узбекистане, но все равно больше всего мне понравилась Турция.
- А турчанки?
- Турчанки - очень современные ухоженные женщины. Когда нам показывают наших гастарбайтеров, то перед нами совсем другие люди. Может, они из горных районов страны, не знаю. В Стамбуле девушки ходят и в шортах, и с декольте. Человек может усомниться - в Европе он находится или в восточной стране.
- На сцене вы всегда экспрессивны и эмоциональны. А каков Дмитрий Шарафиев за кулисами?
- За кулисами я такой же. Добрый и очень-очень отходчивый - обида живет во мне всего несколько минут.
- Зрителям свою добрую энергетику вы передаете улыбкой, а можете вашим меломанам передать ее словами?
- Я испытываю грандиозное уважение к жителям нашей республики. Желаю, чтобы жители Башкортостана были счастливы и благополучны, и пусть Аллах дарует им лишь достаток в доме, богатый урожай и семейного благополучия. Приглашаю всех от чистого сердца на мои концерты Сибайского концертно-театрального объединения, где они не выступали.
Спасибо, Успеха Вам, маэстро!
Михаил Хабиров
Источник:
http://vecherka.su/articles/society/118563/
1
2
3
4
5
Категория:
Мои статьи
|
Добавил:
Администратор
(20.02.2016)
Просмотров:
562
|
Теги:
филармония
,
концерт
,
СКТО
|
Рейтинг:
0.0
/
0
Всего комментариев:
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация
|
Вход
]